В
2018-2019 учебном году в 1 г классе был
организован курс внеурочной деятельности
по воспитательной работе.
Занятия
проводились четыре раз в неделю.
Программа
предусматривает 132 часа (31 теоретических
часов, 101 - практических).
Кол-во обучающихся, посещавших курс: 32.
Цель данного
курса - развитие личности школьника, его
творческих способностей; воспитание
нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения
к себе и окружающим, интереса к учению; формирование желания и умения учиться; освоение
основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной
научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях
решения жизненных задач.
Содержание занятий курса внеурочной деятельности по воспитательной работе было направлено на формирование у
детей :
-гражданственности, патриотизма,
уважения к правам и свободам человека;
-социальной активности;
-представлений о нравственности и опыте
взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми
нравственными нормами;
-приобщение к
системе культурных ценностей;
-трудолюбия,
готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к
профессионализму, конкурентоспособности;
-экологической
культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;
-эстетического
отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности
и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для
ребенка видах творческой деятельности;
-организационной
культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений
и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со
сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков
самоорганизации, проектирования собственной деятельности;
-навыков
здорового образа жизни.
В
ходе реализации содержания курса использовались следующие формы проведения занятий: организация экскурсий,
подвижных игр, внутришкольных спортивных соревнований; проведение бесед по
охране здоровья; беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания;
использование аудиозаписей; тематические вечера; викторины; концерты,
инсценировки, праздники на уровне класса и школы; организация выставок детских рисунков, поделок и
творческих работ учащихся; проведение тематических классных часов.
На
занятиях учащиеся были включены в виды
деятельности: познавательная деятельность,
ценностно-ориентационная, общественная, эстетическая, досуговая.
В
процессе выполнения заданий учащиеся достигли следующих результатов.
Личностные
результаты:
-готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к
школе;
-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,
установка на здоровый образ жизни;
-ценностное отношение к природному миру, готовность следовать
нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
-гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина
России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
-начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
-мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и
внешняя);
-самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
-уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре
других народов;
-навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не
создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
-эстетические потребности, ценности и чувства;
-этические чувства, прежде всего доброжелательность и
эмоционально-нравственная отзывчивость;
Метапредметные результаты:
- способность принимать и сохранять учебную
цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в
познавательную;
-умение планировать собственную деятельность в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства
её осуществления;
-умение контролировать и оценивать свои
действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера
ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
-умение осуществлять информационный поиск, сбор
и выделение существенной информации из различных информационных источников;
-логические операции сравнения, анализа,
обобщения, классификации по родовым признакам. Установления аналогий, отнесения
к известным понятиям;
-умение сотрудничать с учителем и сверстниками
при решении учебных проблем.
-принимать на себя ответственность за
результаты своих действий.
Дети
с удовольствием участвовали в
викторинах, соревнованиях и конкурсах на
школьном уровне.
Итогом
работы данного курса является проект
«Летопись 1г», выполненный в рамках подготовки праздника «До свидания,
первый класс!»