Раздел 8. Выполнение функции классного руководителя.


В 2018-2019 учебном году в 1 г классе был организован курс внеурочной деятельности  по воспитательной работе.
Занятия проводились четыре раз в неделю.
Программа предусматривает 132 часа (31 теоретических часов, 101 - практических).
 Кол-во обучающихся, посещавших курс: 32.
Цель данного курса  - развитие личности школьника, его творческих способностей;  воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению; формирование желания и умения учиться; освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и  преобразования в условиях решения жизненных задач.           
Содержание занятий курса внеурочной деятельности по воспитательной работе было направлено на формирование у детей :
-гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;
-социальной активности;
-представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
-приобщение к системе культурных ценностей;
-трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;
-экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;
-эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
-организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;
-навыков здорового образа жизни.
В ходе реализации содержания курса использовались следующие формы проведения занятий: организация экскурсий, подвижных игр, внутришкольных спортивных соревнований; проведение бесед по охране здоровья; беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания; использование аудиозаписей; тематические вечера; викторины; концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы; организация  выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся; проведение тематических классных часов.
На занятиях учащиеся были включены в виды деятельности:    познавательная деятельность, ценностно-ориентационная, общественная, эстетическая, досуговая.
В процессе выполнения заданий учащиеся достигли следующих результатов.
Личностные результаты:
-готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
-ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
-гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
-начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.
-мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
-самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
-уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
-навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
-эстетические потребности, ценности и чувства;
-этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
Метапредметные результаты:
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; 
-умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
-умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
-логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовым признакам. Установления аналогий, отнесения к известным понятиям;
-умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем.
-принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Дети с удовольствием участвовали в викторинах, соревнованиях и конкурсах на школьном уровне.
Итогом работы данного курса является проект «Летопись 1г», выполненный в рамках подготовки праздника «До свидания, первый класс!»